25 апреля 2021 года – Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье.

 

    Расписание Богослужений в эти дни в храме святого Александра Невского г.Темрюка:

Суббота 24 апреля Лазарева суббота

07.30 – Божественная литургия святого Иоанна Златоуста. Причащение

09.30 - Погребение. Панихида 10.00 – Соборование

15.30 – Таинство Исповеди.

16.00 – Праздничное Всенощное бдение.

17.00 - Освящение вербы

Воскресенье 25 апреля Неделя 6-я, ваий. Вход Господень в Иерусалим

07.30 –Праздничная Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста. Причащение.

09.30 – Водосвятный молебен с освящением вербы.

 

В шестое воскресенье Великого поста, а в 2021 году это 25 апреля, Православная Церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим. В народе этот праздник называют Вербным воскресеньем.

Вербное воскресенье — торжественный и светлый праздник, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим.  И, в то же время, торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета, Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18,36) как Победитель греха и смерти. Еврейский народ, находившийся под римским игом, ожидал Мессию как политического освободителя, и всем казалось, что Чудотворец, вчера воскресивший Лазаря и некогда накормивший 5 тысяч народа, вполне может быть именно тем земным вождем, который приведет свой народ к политической независимости и земному царству наслаждения. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.  Тогда из всех, кто находился на улицах святого Иерусалима, только Спаситель знал о том, что вместо царства земного Он принесет людям Небесное Царство.  Иисус освобождал христиан от самого худшего рабства – от рабства грехам. Только Он знал, что дорога, усеянная сегодня ветвями пальмы, приведет к Голгофе и к Кресту. Именно это царское прославление Спасителя перед Его смертью, Православная Церковь вспоминает для того, чтобы показать, что все страдания Христа были вольными.

    Стояние с ветвями вербы и зажженными свечами во время Богослужения — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

 

   Благочестивая традиция освящения вербы совершается на праздничном вечернем Богослужении накануне, в субботу. После чтения Евангелия, священник совершает каждение вербы, читает молитву и окропляет ветви святой водой. В домах веточки устанавливают в красном углу, рядом с иконами и хранят целый год.