14 ЯНВАРЯ – КАКИЕ ТРИ ВАЖНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКА ПРИХОДЯТСЯ НА ЭТОТ ДЕНЬ 

Расписание богослужений в храме святого Александра Невского:


Воскресение 13 января. 16.00 – Всенощное бдение. Исповедь 
Понедельник 14 января Обрезание Господне. Свт. Василия Великого 
07.30 –Божественная литургия. Причащение. 
09.30 – Погребение. Панихида 16.00 – Всенощное бдение. Исповедь 

Новый год (старый стиль), Обрезание Господне и праздник Василия Великого – три важных праздника Русская Православная Церковь отмечает 14 января. 
По старому летоисчислению 14 января выпадал первый день нового года. Православная церковь живет по юлианскому календарю, потому что жизнь и деяния Господа нашего Иисуса Христа происходили во времена, когда действовал именно юлианский календарь. В его основе так называемый "литургический" год. Его расхождение с новым, григорианским календарем составляет 13 дней, поэтому и Новый год православные христиане празднуют не с 31 декабря на 1 января, а с 13 на 14 января. 

И в этот первый день нового года по церковному календарю, 14 января, отмечается значимый господский праздник Обрезание Господне. 

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. 

В этот день 14 января Церковь вспоминает Василия Великого – Святого Отца Древней Церкви, который стоит у истоков церковной литургики. 

Святитель Василий Великий был архиепископом города Кесарии Каппадокийской, а также церковным писателем и богословом. Кроме этого, именно ему приписывают обоснование устройства иконостаса – алтарной преграды, что отличает православные храмы. Василий Великий автор православной литургии, носящей его имя, которая служится 10 раз в году, согласно Богослужебному Уставу.